День первый.«Цифровая кухня для цифровых аборигенов»


Дети поколения «Z»:

  • Живут в Интернете и, как следствие, легко      поддаются манипулированию
  • Гиперактивны 
  • Агрессивны в подростковом и юношеском      возрасте
  • Не нацелены на чтение
  • Нацелены на науку и искусство
  • Способны к многозадачности, но при этом       рассеянны
  • Обладают клиповым мышлением, основанном на визуальных образах, а  не на логике


Поколение Z -  в формате 70-х






Поколение Z - 2014

Образование глазами 13-летнего Логана ЛаПланте, придумавшего подход HackSchooling


HackSchooling

Здоровье, счастье, креативность, «хакерское» мышление, классы и лагеря, где дети могут получать интересный практический опыт, а также использование в обучении технологий и онлайн ресурсов.

 

Что думают современные родители о современном образовании

В данном ролике используются табачные изделия.
Курение опасно для жизни.






 Предстоит выбор между двумя стратегиями:
Слушать,  молчать и (или) думать,  говорить.!?
Какой инструмент избрать, когда лето зовет, новые места манят, а тут.....
Обратимся к сторителлингу и техникам самоопределения. Здесь нам помогут...

1.Валентин Петрович Катаев, как там у него в «Дудочке и кувшинчике»?
Поспела в лесу земляника.
Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко.
Пришли они в лес и стали собирать ягоду: кто раньше наберёт. Выбрала мама Жене полянку получше и говорит:
- Вот тебе, дочка, отличное местечко. Здесь очень много земляники. Ходи собирай.
…....
А папа говорит:
- Ягодки - они хитрые. Они всегда от людей прячутся. Их нужно уметь доставать. Гляди, как я делаю.
Тут папа присел, нагнулся к самой земле, заглянул под листики и стал искать ягодку за ягодкой, приговаривая:  Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.


2. Владислав Иванович Редюхин : «Ладошка ВИРа»
  • Ø - ягодку ем, чувствую и эмоционально переживаю
    0.  - о ягодке говорю и мифы сочиняю
    1.  - на ягодку смотрю как на свою собственную
    2. - ягодку выбираю и готов у чужого отнять
    3.  - ягодку примечаю и могу с другим поделиться
    Или вряд ли?:=)
  • 4 - ягодка мерещится как цель, которую достичь хочется.
  • 5. Но пока не определена "съедобная ягодка" как НОРМА (стандарт?)
  • 6. Пока я не задумался, что может другие-иные голодны и тоже этих ягод желают Некрасиво обделять?
  • 7. Пока не очерчены границы "земляничной поляны".
  • 8. Не могу я самоопределиться и повесить на себя ответственность и РИСКИ сбора ягод...
  • 9 Только и остается верить во благо, что оно само собой настанет...
  • Практическое задание :
  • готовим  вариант «своей корзинки», очерчиваем "ягодные полянки" , а там и к режиссуре  проектов.




Итоги дня первого


1 комментарий:

  1. Начинать всегда тяжело. Знакомимся, вливаемся в работу. Но к концу дня - уже все как родные. И даже поняли, для чего все здесь собрались.

    ОтветитьУдалить